НОВОСТИ ПРОЕКТА

07.12.2017

Открытая лекция на испанском языке «Исторический экскурс российско-кубинских взаимоотношений и пути их развития»

В рамках совместного проекта ЮФУ и Российского общества дружбы с Кубой «Русский язык на Кубе» 7 декабря 2017 г. на базе Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного Федерального Университета состоялась открытая лекция на испанском языке «Исторический экскурс российско-кубинских взаимоотношений и пути их развития». На встрече присутствовали студенты бакалавриата (направление «Зарубежная филология: испанский язык и литература»), магистранты (программа «Теория перевода и межкультурная коммуникация»), а также преподаватели кафедры иберо-американской филологии и коммуникативистики ИФЖиМК.

В начале мероприятия студентка 2 курса магистратуры ТПиМКК Корскова Валерия рассказала о Республике Куба, об особенностях её экономического развития и сотрудничестве с другими странами. Речь также шла об участии Кубы в международных организациях. Особое внимание было уделено отношениям Кубы с Россией как одним из главных экономических и политических партнеров с момента возникновения Республики Куба (1959 г.) и  по настоящее время. В частности, студентка рассказала об обмене студентами и специалистами в 70х-80х г.г., о торговых отношениях между двумя странами (автомобили, лекарства, продукты питания и многое другое).

В настоящее время происходит возрождение отношений между Россией и Кубой, особенно в сфере молодежных и студенческих обменов. В значительной степени этому способствует проект, реализуемый Российским обществом дружбы с Кубой совместно с ЮФУ и направленный на популяризацию русского языка и культуры среди кубинской молодежи, а также призванный укрепить социокультурные и экономические отношения между нашими странами. В завершение докладчик рассказала о специфике испанского языка на Кубе, проиллюстрировав свой рассказ видеоматериалами. В конце лекции студентка ответила на вопросы присутствующих.

Присутствующие продемонстрировали большую заинтересованность в данной теме, о чем можно было судить по количеству заданных вопросов.