Гавана, 26 ноября. Диего Армандо Марадона и Фидель Кастро были разделены 34 годами, когда родилась звезда футбола и кубинский лидер возглавил триумфальную революцию, и эта разница не помешала их дружбе.
Самый революционный образец в Латинской Америке в 20-м веке и один из лучших игроков в истории футбола - для многих лучших - встретились в 1987 году, когда агентство Пренса Латина пригласила Марадону для получения награды года лучшему латиноамериканскому спортсмену на Кубе.
Те, кто был близок к обоим, утверждали, что они могли часами говорить о футболе и политике, несмотря на то, что кубинский лидер был увлечен бейсболом, национальным видом спорта на острове.
Связь стала очевидной, когда аргентинец подарил кубинскому государственному деятелю футболку своего дебюта с «Олд Бойз» Ньюэлла и его футболку аргентинской команды.
С другой стороны, Фидель Кастро появился в качестве гостя в 2005 году в программе La Noche del Diez, которую вел Диего Армандо.
«Фидель, если я чему-то научился у вас за годы искренней и красивой дружбы, так это тому, что верность бесценна», - написал Марадона кубинскому лидеру в письме от 15 января 2015 года.
Фактически, в том же году Фидель Кастро раскрыл некоторые из писем, которыми он обменивался с футболистом, в которых оба поделились своими впечатлениями о политике и спорте.
Спортсмен отправился на остров по приглашению кубинского лидера, чтобы пройти курс лечения в сложный период его карьеры.
Несколько раз Марадона подчеркивал свою связь с кубинским народом и защиту его идеалов.
Идеологические и дружеские обязательства игрока достигли такой точки, что изображение аргентинско-кубинского партизана Эрнесто Че Гевары было вытатуировано на его руке, а изображение Фиделя Кастро - на ноге.
Таким образом, это знак судьбы, что автор Ла Мано де Диос прощается со своим народом сегодня, через четыре года после физического исчезновения человека, которым он восхищался и которого любил, который спас ему жизнь в один из самых тяжелых моментов своей карьеры и кого он считал отцом.(Пренса Латина)