Гавана, 14 декабря. Помимо сложных обстоятельств, в которых движется экономика, Куба сегодня готовится разблокировать свое развитие с вступлением в силу в следующем году валютно-денежного объединения.
Эта задача, имеющая междисциплинарный и трансверсальный характер, что также подразумевает устранение чрезмерных субсидий и чрезмерных чаевых, а также преобразование доходов, рассматривается высшими властями страны как важнейшая.
С 1 января Куба проснется с песо в качестве единственной национальной валюты по единому обменному курсу 24 песо (CUP) за один доллар, что означает прекращение обращения кубинского конвертируемого песо (CUC).
С этой даты 19 постановлений Министерства труда и социального обеспечения будут регулировать заработную плату, пенсии и пособия по социальной помощи.
Эти меры призваны улучшить перераспределение богатства, чтобы наемные работники и пенсионеры повысили свою покупательную способность. Они также выступают за большую прозрачность во взаимоотношениях между различными экономическими субъектами, включая негосударственные формы управления.
С другой стороны, они поощряют работу, чтобы стать основным источником дохода, в то же время обеспечивая стимул для создания условий для процветания.
ВЛИЯНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ
Куба в настоящее время имеет в обращении две монеты; песо (CUP) и кубинское конвертируемое песо (CUC) по обменному курсу для населения (25 CUP = 1 CUC = 1 доллар США), а другой - для юридических лиц (1 CUC = 1 CUP = 1 доллар США).
Это создает путаницу при измерении реальных затрат на ведение бизнеса и искажает анализ прибыльности.
Таким образом, по словам президента Мигеля Диас-Канеля, задача упорядочивания открывает большинство нерешенных экономических проблем, хотя, как он признал, это само по себе не является решением всех накопившихся экономических и финансовых проблем.
Однако он думает, они должны привести к повышению производительности труда и более эффективной работе производительных сил.
В 1990-х годах исчезновение Союза Советских Социалистических Республик и распад социалистического лагеря сильно ударили по карибской стране. Параллельно с этим усилилась экономическая, торговая и финансовая блокада, введенная Соединенными Штатами на протяжении более полувека, что усугубило дефицит продуктов на розничных рынках и вызвало сильные денежные дисбалансы.
Таким образом, CUP утратила свою покупательную способность и функции средства обмена, резерва стоимости и расчетной единицы, одновременно облегчая условия для де-факто долларизации, проявляющейся на неформальном рынке.
Однако долларизация никогда не затрагивала всю экономику, поскольку заработная плата, социальное обеспечение и помощь, услуги, регулируемые продукты, среди прочего, продолжались в кубинских песо.
Впоследствии, в 2003 и 2004 годах, достигнутый уровень восстановления экономики позволил начать вывод доллара из обращения, и его заменил CUC. С этого момента при коммерциализации продуктов в стране сосуществовали две национальные валюты, кубинское песо и конвертируемая валюта, тем самым, устанавливая денежную двойственность.
Именно тогда в 2011 году, основываясь на Руководящих принципах VI съезда Коммунистической партии Кубы, объединение было ориентировано как часть процесса денежно-кредитного регулирования в стране. (Пренса Латина)