Гавана, 6 мая. Бизнес-группы в почтовом и технологическом секторе Кубы зарегистрировали убытки на сумму более 500 тысяч долларов из-за блокады и принудительных мер, которые Соединенные Штаты применяют сегодня против острова.
Согласно отчету Министерства связи (Минком), в период с апреля по декабрь 2020 года в результате осады Вашингтона кубинскому почтовому отделению был нанесен ущерб на сумму более 453 тысяч долларов.
С другой стороны, осада нанесла ущерб более чем на 55 000 долларов бизнес-группе по информатике и коммуникациям (GEIC), к которой принадлежат такие учреждения, как Radiocuba, Cubatel, Segurmatica, Softel и Desoft.
В случае с почтовым сектором основное влияние - невозможность в некоторых случаях осуществлять прямые финансовые операции с островом, говорится в сообщении.
Фактически, "почтовые операторы Коста-Рики, Гайаны, Голландии, Ирана, Мексики, Польши, Израиля и Украины не могли осуществлять прямые финансовые операции с Кубой, соответствующие Всемирной почтовой службе", - говорится в документе.
"Вследствие активации Раздела III Закона Хелмса-Бертона, компания American Airlines решила приостановить прямое почтовое сообщение между Соединенными Штатами и Кубой", это привело к поиску нового маршрута через Панаму и дополнительное затраты.
С другой стороны, предприятия GEIC также понесли убытки из-за денежно-финансовых последствий, технологической блокады и доходов, не полученных от экспорта товаров и услуг.
Согласно сообщению, вышесказанное происходит в результате блокады острова Соединенными Штатами, усилившейся во время последней администрации президента Дональда Трампа с применением более 200 принудительных мер.
В целом из-за такой враждебной политики экономический ущерб и убытки системе Минкомсвязи с апреля по декабрь 2020 года превышают 65 миллионов 493 тысячи долларов.
Кубинская телекоммуникационная компания (Etecsa) больше всего пострадала в этом секторе с убытками в размере 64 983 900 долларов США.
Эти данные – результат ограничения поставок технологий и оборудования, произведенных по лицензии или с использованием компонентов из Северной Америки, что подразумевает закупку на других рынках, гораздо более удаленных. (Пренса Латина)