С 16 октября по 20 декабря учащиеся и педагоги русскоязычных учебных заведений Кубы, Армении и Киргизии смогли изучить новые цифровые направления.
В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» МОО “Общество дружбы с Кубой” за счет гранта Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) разработало образовательные курсы повышения квалификации учителей и руководителей русских школ за рубежом с учетом современных образовательных тенденций. Ассоциацией участников рынка данныхбыл разработан аналогичный проект для школьников - курсы дистанционного обучения цифровой грамотности учащихся русских школ за рубежом.
Странами реализации проекта стали Армения, Киргизия и Куба. В ноябре в этих странах прошла очная презентация курсов. В них приняли участие 224 школьника и студента и 126 педагогов. В университете Гаваны программы представили автор-разработчик Васильева Аксана Евгеньевна и представитель Общества дружбы с Кубой Костюк Александр Витальевич. “Развитые цифровые навыки становятся ключевыми для жизни в цифровой среде. Они позволяют повысить эффективность и сократить время решения задач в цифровом мире, делают жизнь человека более комфортной и открывают возможности для личного и профессионального развития. Это требует трансформации парадигмы образования и пересмотра существующих подходов и моделей обучения, направленных на развитие навыков общей цифровой грамотности, социальных и эмоциональных навыков для успеха в новом цифровом мире,” - отметила Васильева.
Курсы для школьников включали в себя такие направления, как:
- дата-журналистика,
- информационная безопасность,
- дизайн инфографики и визуализации данных,
- программирование начального уровня.
Курсы для педагогов рассматривали эти темы с точки зрения обучения школьников соответствующим навыкам. По окончании очных мероприятий учащиеся, педагоги и руководители образовательных организаций могли самостоятельно пройти один или несколько выбранных курсов в дистанционном формате. Слушатели, успешно завершившие обучение, получили сертификаты о прохождении обучения, педагоги - удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
“Возможность развивать актуальные IT-навыки онлайн имеет большое значение. Онлайн-обучение позволяет устранить многие барьеры: географические, физические, финансовые. Слушатели могут заниматься в удобном для себя месте, выбирая подходящее время, содержание и темп учебы. Одновременно расширяются и возможности ВУЗов, которые получают возможность обеспечить студентов информацией и ресурсами, которых им не хватало. Кроме того, таким образом ВУЗы охватывают тех студентов, которые не могут присутствовать на занятиях лично”, - сказал Александр Витальевич.
В общей сложности в рамках двух проектов в трех странах прошли обучение более 1 000 учащихся, 100 педагогов и 10 руководителей образовательных организаций.