Гавана, 20 октября. - Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес назвал блокаду острова, которую Соединенные Штаты сохраняют более шести десятилетий, постоянной пандемией или ураганом из-за ущерба, который она наносит стране.
Представив прессе новый отчет о потерях, понесенных этой односторонней политикой за последние шесть месяцев, он напомнил, что осада Вашингтона — это не просто запрет на покупки в этой стране, а невозможность получения финансовых ресурсов, необходимых для приобретения товаров на этом рынке или на других.
Это, по его словам, отказ в закупке лекарств, ресурсов во всех областях, энергии, топлива. Согласно данным доклада, который Куба представит в ноябре Организации Объединенных Наций по этому вопросу, в период с августа 2021 года по февраль 2022 года эта односторонняя политика нанесла ущерб в размере порядка 3 миллиардов 806,5 миллионов долларов.
Аналогичным образом, за первые 14 месяцев правления президента США Джо Байдена ущерб, причиненный запретными мерами, достиг 6 миллиардов 364 миллионов долларов, что составляет более 454 миллионов долларов в месяц и более 15 миллионов долларов в день.
Родригес указал, что такая враждебность остается в силе в разгар международного экономического кризиса, в условиях пандемии, и перед лицом недавних событий, таких как массовый пожар на базе супертанкеров в западной провинции Матансас или разрушения, вызванные прохождением урагана "Иан" через остров.
Он заявил, что при таком сценарии Соединенным Штатам следует изменить свою политику в отношении Кубы, прекратить преследование ее финансовых операций, позволить стране восстановиться, снять запрет на предложение североамериканскими компаниями контрактов с островом или, по крайней мере, ослабить осаду, применять гуманитарные исключения, используя исполнительные полномочия.
Это то, что диктует мораль, порядочность и даже то, чего требуют национальные интересы, политика и международное право, указал он.
Я убежден, что правительство Соединенных Штатов могло бы поступить правильно, используя только исполнительные возможности, — заметил он. (Пренса Латина)